Disclaimer

The author has no association whatsoever with the cast & production company of Billy Elliot the Musical, Victoria Palace Theatre or other shows and venues mentioned or referred to herein. This blog is intended to be read in Russian (sic!) and the author disclaims any liability for any mis-translation which may have been perpetrated intentionally or non-intentionally by Google Translate or other automatic, semi-automatic or manual translation systems. It is no author's intention to harass, insult, offend, laugh at or hurt the feelings of any person, whether a cast member or production worker mentioned herein and the author disclaims any liability in case anyone feels being harassed, insulted, offended, laughed at, or his/her feelings have been hurt by any message published in this blog.

Sunday 13 November 2011

12 ноября 2011 г., вечер, место М15 - самый лучший "Билли Эллиот" в моей жизни.

To Dean-Charles...


Билли - Dean-Charles Chapman (в последний раз)
Майкл - Connor Kelly
Дебби - Emily Smith (в последний раз)
Замена: мистер Брейтуэйт - Russell Wilcox
Просмотр № 35

Аншлаг... На "Билли Эллиоте" такого не было давно.
Имена Дина-Чарлза и Эмили на этой доске появились в последний раз...
То, что вечерний спектакль будет последним для Дина-Чарлза, я уже знал, но все оказалось куда эмоциональнее: сегодня в последний раз на сцену вышли практически все члены нынешней труппы: все балетные девочки, Женевьев Лемон (миссис Уилкинсон), Дайан Лангтон (бабушка), Мартин Маркес (мистер Эллиот), Том Лоркан (Тони) - и так далее. Последним этот спектакль был и для Эмили Смит, исполнительницы роли Дебби, "сок" игры которой я распознал только совсем недавно. Объявление о том, что это последний для труппы спектакль,  сделал ведущий спектакля перед его началом - он был эмоционален, путал континенты (так, сказал, что родные Женевьев Лемон приехали из Америки, а не из Австралии, потом он поправился и попросил его извинить: очень волнуется, да и к тому же пил весь день. Имя Дина-Чарлза он объявил самым последним: "и, наконец, сегодняшний спектакль является последним для легендарного Дина-Чарлза Чапмана" (да-да, именно так он его назвал, "легендарный"); о нем ведущий говорил дольше всех: напомнил, что именно Дин-Чарлз был первым, кто ступил на сцену 'Victoria Palace Theatre' во время самого первого, еще допремьерного спектакля "Billy Elliot" - в роли Маленького Мальчика, назвал его "удивительным человеком, который буквально вырос в этих стенах и уход которого в ряду всех сегодняшних уходов является самым невосполнимым". На каждое имя, называемое ведущим, аудитория реагировала аплодисментами, а имя Дина-Чарлза приветствовали просто бешеными аплодисментами.
Затем ведущий пообещал всем фантастический вечер - и спектакль начался...

Спектакль.

Сам спектакль можно охарактеризовать просто: ничего лучше на этой сцене я не видел. Об игре Дина-Чарлза уже писали те, кто наблюдал за ним последние несколько недель: спектакль за спектаклем он играл все лучше - и сегодня была вершина: продумано все до мелочей, каждый жест, каждое движение, каждое слово - и аплодировали ему сегодня особо: первый раз бешеные аплодисменты уже при его первом появлении на сцене; за финальным пируэтом в Solidarity последовали бешеные аплодисменты со вставанием (несколько человек в передних рядах; сам Д.-Ч. на несколько секунд вышел из образа и улыбнулся), "Лебединому" начали аплодировать уже при его взлете (такого еще никогда не было), а после Electricity на ноги поднялся ВЕСЬ ЗАЛ (такого не было никогда) - и, неистовствуя, аплодировал ему несколько минут! Стояли и аплодировали не только все зрители, но и весь персонал театра. Что было в этот момент на лице Дина, не описать...
Коннор Келли сегодня еще раз доказал, что является лучшим Майклом если не в истории, то по кр. мере за последние три года: тот же невероятный профессионализм, что выдавал Дин-Чарлз, сегодня выдавал и Коннор: отточенные до миллиметра движения, невероятный вокал (с его коронным 'a different man' секунд на двадцать низким альтом с легким вибрато без ослабления силы - настоящий оперный голос!), французский акцент в "time to look into the mirror"!, а уж их дуэт с Д.-Ч. в Expressing Yourself - это шедевр. А что еще может получиться, когда делают это два  абсолютных профессионала?
У Дебби в спектакле роль лишь чуть более заметная, чем у остальных балетных девочек, но Эмили Смит сегодня удалось выжать из ее образа все, что возможно: ее Дебби - стервозная особа, готовая дать по шее обидчику, с сильными эмоциями, и Эмили сыграла этот образ идеально.
------
Кстати, в зале сегодня вечером были прежние исполнители роли Билли Олли Гарднер и Скотт Маккензи, а также все нынешние исполнители ролей Билли и Майкла: Райан Коллинсон, Адам Весперман, Джош Бейкер, Коннор Лоусон, Джо Мэсси, Рис Барретт; "Дебби" кажется тоже были все; все действующие Билли и Майклы сидели за моей спиной за несколько рядов от меня - именно оттуда во время многих номеров раздавались самые бурные аплодисменты: даже удивительно, что у них нет эдакой профессиональной ревности, но, похоже, Дина-Чарлза слишком уважали для того, чтобы испытывать к нему ревность: сегодня на груди Адама Веспермана, кстати, был бэдж "Дин-Чарлз Чапман - настоящий Билли Эллиот" (тот самый, который был и у меня на груди); этот же бэдж был и на Конноре Келли, когда я его увидел сразу после дневного спектакля.
Тот самый бэдж.
Особые моменты:
  • Во время начальной сцены второго действия Джордж посоветовал Билли быть "поосторожнее с билетами - а то все-таки в последний раз!" Публика прореагировала молниеносно - громовыми аплодисментами и хохотом; Дин улыбался.
  • В сцене, когда миссис Уилкинсон приказывает своим девочкам отправляться на перерыв, Дебби обычно не выходит сразу из зала, а делает несколько шагов по направлению к Билли, но потом по окрику миссис Уилкинсон все-таки выходит. Сегодня Эмили Смит подошла к Дину и обняла его...
  • В самом конце перед опусканием занавеса Билли целует Майкла и говорит ему "Увидимся, Майкл", в ответ Майкл произносит: "Да, увидимся, Билли". Сегодня Дин-Чарлз сказал "Увидимся, Коннор", а Коннор произнес: "Да, увидимся, Дин!" Многие в зале плакали.
  • Непосредственно перед финалом сидевший в зале Скотт Маккензи выкрикнул: "Давай, Дин!", это же выкрикнула группа балетных девочек, сидевшая там же в зале. 
  • Ну и, наконец, финальные поклоны сегодня сопровождались пиротехникой и выпусканием конфетти. Разумеется, под громовые аплодисменты публики.
Гэг:
По-настоящему его смогли оценить лишь те, кто был сегодня и на дневном спектакле: как все помнят, мистер Эллиот заехал зажженной сигаретой Танцовщику прямо между ног. Вечером же мистер Эллиот, не дожидаясь, пока его сигарета заедет танцовщику туда же еще раз, рукой начал стряхивать у него оттуда пепел. Зал просто лежал: на дневном спектакле, похоже, были многие...

После...
А после в фойе театра был то ли банкет-то ли фуршет - разумеется, только для труппы. Фанаты стояли у дверей, ожидая появления актеров и, прежде всего, Дина-Чарлза. Он вышел к публике аж два раза: в первый раз ненадолго (его довольно быстро увела мать: на банкете-фуршете произносились речи, и Дин был одним из главных героев вечера. Второй раз он вышел к публике в полночь - уже основательно, для раздачи автографов и фотографирования...

Вручение альбома. Реакция Д.-Ч.: "И это ты сама все делала? (реплика в адрес Шарлотты Эйстон) - Да! - Ух ты!





Один из покидающих труппу Том Лоркан (Тони)

Дайан Лэнгтон (бабушка) - вдалеке (увы, не успел ее заснять, когда она выходила из дверей театра).



Дин-Чарлз раздает автографы. Моей, кстати, ручкой.


Aftermath...
Пишу все это и до сих пор не могу прийти в себя, все еще весь в эмоциях. Даже представить боюсь, что будет завтра, когда мне предстоит просмотр № 37 - с новой труппой и с осознанием того, что ушел последний член оригинальной труппы мюзикла.

Ну и, наконец, по поводу фотографий. Честно признаюсь: во время самого спектакля я не снимал: фотограф из меня ужасный, а видеокамеру достать было никак невозможно. Потому воспользуюсь фотографиями, сделанными Полом Фрайером.



Поклоны. В центре: Коннор Келли (Майкл), Дин-Чарлз Чапман (Билли), Эмили Смит (Дебби).

И еще одна фотография - от Шарлотты Эйстон - по-моему, самая лучшая из всех: позволяет представить, что творилось в зале.
Коннор Келли, Дин-Чарлз Чапман, Эмили Смит.

4 comments:

  1. Ув. giipuh_vyjnuj, Вам удалось передать эмоции этого спектакля в своем отчете.
    Спасибо.
    И за фотографии тоже.

    ReplyDelete
  2. Ну все :( попер я за коньяком, после таких то обзоров :( плюнуть на все и переехать в Лондон нелегалом чтоли.

    ReplyDelete
  3. Ну вот... Не думал я, что кто-то сделает такой вывод... Мой долг - законопослушного регулярного посетителя Великобритании - предупредить Вас о недопустимости нелегального въезда! В Великобританию ОЧЕНЬ ПРОСТО въехать законно! Я тоже не живу ни в Лондоне, ни вообще в UK - и ничего, мне это почти не мешает! (Увы, только почти! У меня был просто "отличный" шанс не попасть на этот спектакль вообще - этот визит у меня вообще не планировался, так что билет на него я купил за неделю до события, когда понял, что не попасть на него просто не имею права - а билетов к тому времени оставалось всего ничего).

    ReplyDelete
  4. ну поехать то легально, но вот жить в гостинице по 75 фунтов за ночь это мне перебор, максимум пару месяцев протяну :)

    ReplyDelete