Disclaimer

The author has no association whatsoever with the cast & production company of Billy Elliot the Musical, Victoria Palace Theatre or other shows and venues mentioned or referred to herein. This blog is intended to be read in Russian (sic!) and the author disclaims any liability for any mis-translation which may have been perpetrated intentionally or non-intentionally by Google Translate or other automatic, semi-automatic or manual translation systems. It is no author's intention to harass, insult, offend, laugh at or hurt the feelings of any person, whether a cast member or production worker mentioned herein and the author disclaims any liability in case anyone feels being harassed, insulted, offended, laughed at, or his/her feelings have been hurt by any message published in this blog.

Sunday, 27 May 2012

We are revolting children, living in revolting times, we sing revolting songs, using revolting rhymes

О втором посещении Matilda the Musical в Cambridge Theatre (Лондон) - смотренном с места А6 16 мая 2012 г. Матильда - Cleo Demetriou, Брюс - Callum Henderson, Лавендер - Robyn Ashwood, Найджел - Elliot Reeve, Аманда - Lucy May Pollard, Эрик - Ted Wilson, Элис - Mia Jenkins, Гортензия - Ella Wortley, Томми - Jordan Anderton.
Замены: Tim Walton (мисс Транчбулл). Verity Bentham (миссис Уормвуд), Matthew Malthouse (учитель / доктор).

Даже поражаюсь,   ч т о   я умудрился написать после первого посещения этого действа. Плохая музыка... Боже ты мой, и  э т о  плохая музыка????

В общем, господа, сим я торжественно ем все плохие  - ну, или, не очень хорошие - слова, что что я употребил про "Matilda the Musical". Ну да, заметил, музыка до меня доходит со второго раза, к тому же кошмарные личные обстоятельства конца февраля, возможно повлияли, да и место было не А6, как в этот раз, а где-то на задворках... Мысль сходить второй раз на "Матильду" у меня родилась довольно быстро, с реализацией вот только были проблемы: вначале не было паспорта, потом не было визы, потом не было билетов (на "Матильду" почти всегда аншлаги) - в общем, удалось лишь к концу своего визита в Лондон и опять в среду днем.

За два месяца, что меня не было, в "Матильде" сменилась значительная часть исполнителей: ушли три Матильды из четырех (осталась лишь Клио, которая и исполняла эту роль сегодня), ушел главный исполнитель роли Брюса Джеймс Бисли (под которого эта роль и писалась; нынешний Каллум Хендерсон в оригинальной труппе исполнял роль Томми и лишь позже стал играть Брюса), ушли знакомые мне Джейк Пратт и Флер Хоудек, ну и так далее. Из программки исчез кроссворд (вот плохо-то!), однако все остальное осталось на своих местах: "удешевление" постановки за это время не состоялось, все фейерверки, конфетти, спецэффекты, бумажные самолетики - все было. Был аншлаг, и были овации со вставанием по окончании спектакля - на ногах были все до единого и не отпускали труппу очень и очень долго. В "Билли" такое бывает ох нечасто!

Как вы понимаете, я уже изменил свое мнение о музыке. Да, она все еще напоминает мне музыку Дэнни Элфмана, но, к счастью, по-настоящему классической мюзикловской музыки а-ля Ллойд Уэббер, Ричард Роджерс и пр., в ней практически нет - разве что некоторые партии мисс Хани ее напоминают. Партии же Матильды, Брюса и др. - это натуральный Дэнни Элфман, только лучше: гораздо смешнее, гораздо пародийнее, с рваным ритмом, меняющимся ладом и пр. - и при этом, как я успел убедиться, чем больше ты ее слушаешь, тем больше она тебе нравится. Есть вообще шедервальные вещи, как та же Revolting Children (заголовок поста - это как раз оттуда). Ура-ура, в youtube-e есть эта сцена, снятая еще в Стратфорде, с оригинальными исполнителями (в роли Брюса - того самого, который поет соло "Never again will she get the best of me..." James Beesley, записавший эту партию для официального альбома саундтрека; среди исполнителей виден Джейк Пратт - тот, что в очках, а также Роберт Мэдж (высокий парень с копной черных волос - он играл Гавроша в юбилейной постановке Les Misérables в O2).

CD с официальным саундтреком включает 17 треков: Miracle, Naughty (соло Матильды), School Song, Pathetic (соло мисс Хани), The Hammer (соло мисс Транчбулл: именно здесь "If you want to throw the hammer for your country / You have to stay inside the circle all the time), Loud (дуэт миссис Уормвуд и Родольфо), This Little Girl (соло мисс Хани), Bruce, Telly (соло мистера Уормвуда), Entr'acte, When I Grow Up, I'm Here (душещипательный дуэт Матильды и циркача), The Smell of Rebellion (соло мисс Транчбулл + tutti), Quiet (соло Матильды), My House (соло мисс Хани), Revolting Children (соло Брюса + все дети), When I Grow Up (Reprise). Трек Miracle включает всю вводную сцену о рождении Матильды, включая "Что со мной, доктор? Газы? - Вы в самом деле не имеете ни малейшего представления, миссис Уормвуд? - Скажите честно, доктор: я толстая? - Вы беременны, миссис Уормвуд" и "Доктор, а где его писька? Что ты натворила, дура эдакая, родила мальчика без письки! - Мистер Уормвуд, это девочка! - Девочка? Какой кошмар! А можно ее обменять на мальчика?". Трек I'm Here включает монолог Матильды, в котором она рассказывает историю циркача и дочери (и надо было видеть, с каким блеском этот монолог сыграла Клио: ее горящие глаза, сжатые кулаки, невероятное напряжение - не думаю, что я увидел бы все это из середины зала), а финальный трек When I Grow Up (Reprise) включает в себя чрезвычайно длинный монолог мисс Транчбулл - Берти Карвела в адрес Матильды, в котором она подробно расписывает, как с ней расправится ("Я раздавлю вас, мисс, я разорву вас на мелкие кусочки, кусочки скормлю червякам, червяков отдам на съедение птицам, а птиц расстреляю из своей двенадцатиствольной винтовки!"). Кстати, автор музыки Тим Минчин написал и слова ко всем песням мюзикла - и, немного познакомившись с его творчеством, я могу сказать, что все эти невероятно уморительные тексты (My mummy says I'm a lousy little worm / my daddy says I'm a bore / My mummy says I'm a jumped-up little germ, / That kids like me should be against the law / My daddy says I should learn to shut my pie hole / No-one likes a smart-mouthed girl like me. / Mum says I'm a good case for population control, / Dad says I should watch more TV) абсолютно в стиле Минчина - и при этом они ничуть не противоречат стилю Роалда Даля.


Технические детали:

Насколько комфортно смотреть с первого ряда?
Вполне комфортно, даже очень - я уже писал, что сцена в Cambridge Theatre невысокая, так что ее пол оказывается значительно ниже уровня глаз. Комфортно, за исключением сцены, где мисс Хани пишет на доске некую фразу, которую только Матильда сумела прочесть. С места А6 доски видно не было: ее загораживали парты. Возможно, с А10 (у самого прохода) ее видно. Кроме того, еще одно неприятное обстоятельство просмотра с первого ряда заключается в том, что бумажные самолетики - которые кидают в Revolting Children прямо в зрительный зал - поймать никак не удастся: они перелетают через твою голову дальше, к тем, кто сидит в рядах F, G, H. Однако остальное... Клио, когда она исполняла свой монолог перед I'm Here, она находилась в двух метрах от меня, буквально лицом к лицу... А Робин Ашвуд (Лавендер) постоянно строила глазки - не кому-то, а именно мне!
Сцена с места А6

Самолетики
Самолетик, как вы уже догадались, я не поймал. Однако набрался наглости и попросил одну маленькую девочку, его державшую, показать его мне. Самолетик сделан из листа, якобы вырванного из чего-то вроде личного дела, с текстом вроде "Поведение ХХХ является предметом постоянного беспокойства педагогов: он дерзит, отказывается выполнять распоряжения учителей, разговаривает"... ну и пр.

Звезды:
Исполнительница роли Элис Майя Дженкинс играла маленькую Козетт в юбилейной постановке Les Misérables в O2 (которая вышла на DVD и BD) - вместе с уже упомянутым выше Робертом Мэджем. А Эллиот Рив снялся в "Женщине в черном" и "Белоснежке и охотнике" - и имеет свою страничку в imdb.

Продление?
Мюзикл продлили, кажется, до марта следующего года. Это еще не означает, что после этого его закроют, но такая вероятность есть - учитывая то, сколько шел "Оливер!" А потому, господа, торопитесь, т.к. если вы не посмотрите его, вы очень многое потеряете: Daily Telegraph назвал "Матильду" лучшим британским мюзиклом после "Билли Эллиота". Лучше не скажешь!

Русские
Не помню, как в фильме, и не знаю, как в книге - но в мюзикле имеется персонаж русского бандита Сергея: именно его мистер Уормвуд пытается так неудачно обмануть. Ближе к концу Сергей со своими боевиками заявляется в дом мистера Уормвуда с намерением перебить всех - и лишь благодаря Матильде и ее знанию русского языка его сердце оттаивает, и он даже предлагает Матильде избавить ее от ее родителей. В этой сцене Матильда произносит по-русски фразу "Это очень красивый язык, и мне нравится изучать его..." - или что-то в этом роде. Акцент и у Софии, и у Клио жуткий, но фраза, к счастью, построена безукоризненно грамотно. Кстати, никакого перевода при этом в зал не транслируется.
***
Ну и еще один клип напоследок - номер "Naughty"; исполняют четыре первых исполнительницы роли Матильды на сцене Cambridge Theatre: Cleo Demetriou (именно она поет первой), Sophia Kiely, Kerry Ingram и Eleanor Worthington-Cox.


4 comments:

  1. can't stop listening to the first track...

    thanks to rather "revolting rhymes" by Mr. Minchin it's very hard indeed to make out the lyrics. :)

    thank you!

    ReplyDelete
  2. You mean 'Revolting Children' or 'Miracle'? Need the lyrics? I have them, obviously!

    ReplyDelete
  3. well, the lyrics are available on the Net, obviously. thanks for offering.

    At "Revolting Children" reading it along is sometimes the only chance to find out which syllables are put where to the music :)

    ReplyDelete
  4. не очень понятно - какую роль играют взрослые актёры в образе школьников? с какой целью они вообще наличествуют в этом качестве, кроме как уплотнить вокальную ткань низкими и просто более зрелыми голосами.

    ReplyDelete