Не получилось еще раз увидеть Харрисона - он играл вчера, когда я был на балете. Ну, ладно, я и так особо не рассчитывал, зато смог второй раз посмотреть Харриса, о котором в последнее время все больше и больше говорят в превосходной степени.
Харрис был очень хорош - но все же не столь хорош, как на прошлой неделе. Опять проявилась некоторая степень деревянности, жутких гримас, каковые должны обозначать эмоции и пр. Однако The Letter у него вышла превосходно - потому что он не кривлялся, и потому транслировал на зрителей все свои чувства, столь близкие его личной биографии. Отличный, превосходный Angry Dance! От Electricity вот я ждал чуть больше: все-таки Харрис куда опытнее Редманда, так что по идее его Electricity должно было получиться лучше - но, увы, Редманд (позавчера вечером) Харриса обошел. Впрочем, я с удовольствием констатирую, что вид имени Харриса на доске участников спектакля меня больше не раздражает.
Майкла играл Джо - и это был как раз тот случай, когда поневоле приходится констатировать, что ни Томас, ни тем более Джек Джо в подметки не годятся: идеальный ритм, идеальная игра, реакция на партнеров и пр. Конечно, это не Коннор Келли, но если бы Джек и Томас знали, сколько им карабкаться вверх, чтобы достичь хотя бы такого уровня...
Милли - блеск, блеск и блеск!
Что касается вечера, то я никак не предполагал, что он закончится этим... Первое отделение я тщательно подсчитывал моменты, где Кейн допустил ошибку: так, улыбнулся там, где улыбаться не следовало; так, стоит и смотрит, как идиот, вместо того, чтобы как-то реагировать; так, "Письмо" вообще не сыграно, Angry Dance не angry и пр. Тут еще Джек в очередной раз напортачил, тут еще эта Мейси-пустое место - в общем, в перерыве я пребывал в некоем предвкушении окончания этого всего. И тут наступил черед 'Electricity'... В общем, если такое и было когда-то на этой сцене, то я это уже позабыл. Даже Дин-Чарлз, мой самый любимый Билли всех времен, такого, пожалуй, не достигал. Сила того, что творил на сцене Кейн, была такова, что по окончании я вскочил на ноги и стал бешено аплодировать просто инстинктивно, ибо оставаться на месте было просто невозможно (и таких в зале было много!) Это был не балет, это был полет, парение в воздухе, настоящее волшебство, которого вчера в "Щелкунчике" не было в помине.
Только за такое 'Electricity' я готов простить Кейну все, что угодно. Однако Кейн сегодня выдал еще кое-что: сцена вскрытия письма из балетной школы. Совершенно второстепенная сцена, которую многие исполняют чисто механически: подержал, вскрыл, посмотрел на свет, повалился на койку. Кейн сегодня вскрывал письмо так же, как это делал Джейми Белл в фильме. Трясущимися руками, с замиранием сердца - если бы мне сказали, что так сыграл Кейн, я бы ни за что не поверил. Фантастика. Очень надеюсь, что сегодняшний волшебный спектакль не окажется исключением, и что Кейн до своего ухода (по слухам - вторая половина февраля) еще не раз успеет сделать такое же.
Джек, кажется, начал потихоньку исправляться: во всяком случае, его игра больше не воспринимается жалкой. Слава Богу! Мейси... Ох, вот про Мейси положительного сказать не могу ничего: не сложился у нее свой собственный образ Дебби, не сложился!
Сегодняшний герой Кейн Уорд - в переулке, ведущем к stage door. |
P.S. Сегодня днем за моей спиной сидела некая девочка, которая, во-первых, была одета во что-то стеклянное (звенела, как стекло), а во-вторых, она постоянно елозила на своем месте, в результате чего практически все второе отделение прошло под звон стекла. Может, у нее блохи?
P.P.S. Сегодняшний вечерний спектакль - последний перед Рождеством. Похоже, сие обстоятельство сказалось на оркестре: он порой выдавал такой свинг...