В общем, решение о просмотре было принято и исполнено - пусть и с некоторым опозданием.
Начнем с хорошего.
'Charlie & the Chocolate Factory' - действительно событие в жизни "мюзикл"-ного театра Лондона. Фантастически богатое оформление, спецэффекты, поражающие воображение, неплохой текст (кажется, весьма близко соответствующий источнику). Джек Костелло, которого я видел в роли Чарли, и который является первым исполнителем этой роли - абсолютно невероятный, фантастический актер, с легкостью проецирующий всю гамму человеческих чувств (доброту, наивность, горечь, грусть, задор, счастье и т.д.) в самых невероятных сочетаниях одной лишь мимикой, точным жестом (увы, даже лучшим из детского актерского состава "Билли Эллиота" далеко до этого 12-летнего мальчишки, перед которым я просто готов встать на колени за его умопомрачительную игру (уже упомянутые выше мои приятели, довольно быстро ставшие фанатами "Чарли" и видевшие там всех исполнителей, утверждают, что Джек Костелло даже сравнивать нельзя с остальными: "в подметки ему не годятся")). В принципе, остальной актерский состав тоже весьма неплох, среди которого, кстати, есть бывшие "Билли-эллиотовцы": Кейт Грэм (играла миссис Уилкинсон), Киран Джей (был альтернативным исполнителем роли Тони, здесь играет одного из умпа-лумп), а также одна из исполнительниц роли Веруки Солт Полли Аллен, в VPT игравщая роли балетных девочек).
Джек Костелло |
Кейт Грэм (здесь - миссис Тиви) |
Киран Джей |
Полли Аллен (в "Билли" играла Кили Гибсон и Анджелу Робсон) |
Теперь плохое:
Как я и ожидал, музыка мюзикла (автор Марк Шейман, очень известный композитор, тесно сотрудничающий с режиссером Робом Райнером и являющийся автором музыки, к примеру, к Hairspray) не произвела на меня хорошего впечатления, т.к. является совершенно типичным образчиком того, что я называю типичным стилем бродвейского мюзикла: сладенько, при полном отсутствии вариаций в ключе, минимум вариации в ритме и пр. Некоторые отступления от этого есть ("тематические песни" "мерзких детей", к примеру; имею в виду Огастеса Глупа, Веруку Солт, Вайолетт Борегард и Майка Тиви; помню, что песенка последнего мне даже понравилась чем-то), но погоды они не делают, т.к. темы главных персонажей, Вилли Уонки и Чарли написаны именно в традиционном мюзикловом стиле, каковой я просто не перевариваю. (у меня не возникло ни малейшего желания приобрести саундтрек этого мюзикла на диске, НИ МАЛЕЙШЕГО, тогда как саундтрек "Матильды" я купил тут же, как и саундтрек "Билли", как только он появился в продаже).
Далее, ревьюер из NYT попенял создателям на то, что на сцене уж СЛИШКОМ много всяких предметов, слишком много спецэффектов и пр. В "Матильде", где спецэффектов тоже хватает, они все-таки не доминируют над действием, а являются его дополнением, здесь же главный персонаж, кажется - именно спецэффекты. NYT и спрашивает: надо ли? А как же детская фантазия, которой нужно дать волю и которая должна сама создать все, что нужно? Так вот, я как-то согласен с этим ревьюером - несмотря на то, что спецэффекты произвели на меня впечатление и отн. некоторых я вообще не представляю, как их умудрились сделать.
Еще одна претензия: весьма посредственная акустика - то ли спектакля, то ли зала (думаю, что все же спектакля: у меня, как я помню, не было проблем понимать тексты песен в "Оливере", здесь же оркестр забивал голоса исполнителей начисто, так что содержание песенок некоторых персонажей, особенно Вайолет Борегард, я вообще не понял, причем, как оказалось, не я один).
В общем, вот в таком "аксепте". На мюзикл я все же рекомендую сходить - возможно, вам он понравится больше, чем мне. Для меня же, боюсь, он чем-то феноменальным не стал - даже близко.
***
Театр 'Theatre Royal Drury Lane' принадлежит компании Эндрю Ллойда Уэббера, The Really Useful Group, которая отличается тем, что выпускает отличные, really useful программки: с кучей текста и даже кроссвордом (но, увы, без текстов песен - а понимать их было весьма трудно даже моим приятелям-англичанам).
P.S. Напоследок курьез. The Daily Telegraph сегодня написал, что по сообщению британской организации, объединяющей страдающих ожирением (The National Obesity Forum), выпускаемые Nestlé шоколадные батончики Willy Wonka содержат больше калорий, чем почти любой известный шоколадный продукт, и являются "билетом в ожирение". Так что, господа, не увлекайтесь: много тоже бывает плохо, и это не только про калории.
актерский состав на дневной спектакль 7 августа 2013 г. |
No comments:
Post a Comment