Disclaimer

The author has no association whatsoever with the cast & production company of Billy Elliot the Musical, Victoria Palace Theatre or other shows and venues mentioned or referred to herein. This blog is intended to be read in Russian (sic!) and the author disclaims any liability for any mis-translation which may have been perpetrated intentionally or non-intentionally by Google Translate or other automatic, semi-automatic or manual translation systems. It is no author's intention to harass, insult, offend, laugh at or hurt the feelings of any person, whether a cast member or production worker mentioned herein and the author disclaims any liability in case anyone feels being harassed, insulted, offended, laughed at, or his/her feelings have been hurt by any message published in this blog.

Friday, 8 April 2016

465. Прощальное шоу Юэна Гарретта (7 апреля 2016, вечер, место А10)

Билли - Euan Garrett (последнее "сольное" выступление)
Майкл - Nathan Jones
Дебби - Beatrice Bartley
Маленький мальчик - Jack Forino
Высокий мальчик - Noah Miller (последнее выступление)
Балетные девочки - Bedlington (роль Трейси Аткинсон играла Emily Atkins) (последнее выступление)
Замены: Лесли - Charlotte Riby
Дирижер - Chris Hatt

Свой рассказ о вчерашнем вечернем шоу я, пожалуй, начну с упоминания курьезного случая с потери одной из балетных девочек своей туфельки - ближе к концу Shine. Туфелька взвилась в воздух и со скоростью пули улетела прямо в зрительный зал, не причинив там никаких разрушений или телесных повреждений (туфельку поймала маленькая девочка в ряду D), но зато Рути это привело почти что в смеховую истерику - да и среди зрителей было много тех, кто давился от смеха (дирижер Крис Хатт, кстати, тоже).

Юэн начал свое шоу довольно спокойно и даже как-то заторможенно: он, конечно, реагировал на ужимки Майкла в боксерской сцене, но безо всяких там излишеств: не больше, чем то, что действительно необходимо, что меня несколько разочаровало. То же случилось и в Solidarity, и в Expressing Yourself.
Все переменилось в The Letter. Рути, кстати, и не пыталась сыграть с Юэом в игру с вырыванием письма у него из рук (что она проделывает регулярно с остальными Билли). То есть она, конечно, вырвала его, но строго по сценарию; и Юэн продолжал вести себя очень сдержанно. Но вот он дошел до своей финальной фразы "And please, mammy"... - и его прорвало: будто фильтр, защищавший его эмоции от того, чтобы выплеснуться наружу, сломался - и Юэн буквально зарыдал... Когда он, наконец, поднял голову, его глаза были влажными, фразу "Don't go" он произнес дрожащим голосом сквозь плач (я всегда считал, что эту фразу следует оставить Эллиотту - кроме него, никто другой не мог произнести ее с нужной интонацией, но Юэн Эллиотта превзошел на порядок). Я все ждал, что кто-нибудь все же зааплодирует после 'She was just me mam' - увы, это не случилось, а стоило бы: это "Письмо" следовало бы показывать в актерских школах как учебное пособие.
Сцена, предшествующая Angry Dance, была сыграна им на этом же уровне: медленное нагнетание внутреннего душевного давления с самого момента прихода миссис Уилкинсон - и взрыв (в ответ на "Your mam's dead!"). Angry Dance - уровень Эллиотта, у которого тоже "не получалось" немного ограничивать себя в количестве выплескиваемой из себя энергии.
Второе действие прошло на этом же уровне. "Дуэт" Юэна и Натана в Зимней сцене был просто замечательным, но удивительно то, что Юэн, почти ничего не делая (он наблюдал за Натаном, скачущим по  сцене), одним лишь лицом был более красноречив и экспрессивен, чем Натан.
И Electricity - идеальное во всех отношениях, пусть и не столь быстрое и "балетное", как у Ната, но фантастически эмоциональное, без единой фальшивой ноты, спетое-станцованное от сердца - и заслужившее полторы минуты (!!!!) standing ovation ВСЕГО ПАРТЕРА и как минимум половины Dress Circle-a (это то, что мне удалось увидеть) - это надо было видеть.
Юэна, из-за стиля его Electricity, часто сравнивают с Броди. Но между ними есть серьезное различие: если Броди добивается "правдивости", добавляя в роль множество "внешних эффектов" (мелочей), Юэн играет "от сердца", эмоциями, полностью растворяясь в своем персонаже. Я не знаю, знаком ли Юэн с "method acting" Страсберга, но то, что я видел на сцене вчера, было игрой в точном соответствии с его принципами - либо по системе Станиславского. Причем, анализируя сейчас всю игру Юэна вчера, я не могу не прийти к выводу, что и сдержанная игра в первой половине первого действия, и "обнаженный нерв" в The Letter и Angry Dance, и его очень экспрессивная игра во втором действии ("мелочи" Юэна - не в его жестах, а в точно расставляемых им паузах и интонации: так он сыграл всю сцену Прослушивания - с мастерски расставленными паузами в нужных местах.
А еще была замечательная, точная реакция на Esquire: небольшое замешательство, потом кивок головой - ну почему этого никто не делает???
P.S. Во время речи Хауарда Кроссли в начале второго действия оркестр, кажется, тоже решил поучаствовать в воплях зрительного зала; это привело к тому, что Крис Хатт начал дико хохотать; ему потребовалось некоторое время, чтобы прийти в себя, он обернулся в мою сторону смущенно и сказал 'sorry'.

P.P.S. После этого шоу до меня, наконец, дошло, что the end is near. Осталось всего три спектакля, причем лишь два из них будут нормальными... Как это все несправедливо - особенно по отношении к Юэну, который сыграл всего 41 спектакль!





















После спектакля - "вечеринка" в честь Юэна: только для родственников и знакомых труппы. 

No comments:

Post a Comment