Disclaimer

The author has no association whatsoever with the cast & production company of Billy Elliot the Musical, Victoria Palace Theatre or other shows and venues mentioned or referred to herein. This blog is intended to be read in Russian (sic!) and the author disclaims any liability for any mis-translation which may have been perpetrated intentionally or non-intentionally by Google Translate or other automatic, semi-automatic or manual translation systems. It is no author's intention to harass, insult, offend, laugh at or hurt the feelings of any person, whether a cast member or production worker mentioned herein and the author disclaims any liability in case anyone feels being harassed, insulted, offended, laughed at, or his/her feelings have been hurt by any message published in this blog.

Sunday 29 March 2015

353. Addio, Matteo, ci mancherai... (28 марта 2015, вечер, место А10)

Билли - Matteo Zecca - в последний раз
Майкл - Tomi Fry
Дебби - Demi Lee
Маленький мальчик - Lewis Fernée
Высокий мальчик - Ryan May-Miller
Балетные девочки - Easington
Замены: молодой Дейви - Spencer Cartwright, пианист на экзамене - Mike Scott, танцор-с-принадлежностью - Lee Hoy
Дирижер: Chris Hatt

(написано в воскресенье, 29 марта)


Это должен был быть совершенно рядовой день - а оказался днем прощания с Маттео Дзеккой - который пришел в шоу в прошлом мае и, казалось, совершенно не должен был никуда уходить... В отличие от даты ухода Эллиотта дата ухода Маттео хранилась в таком секрете, что слухи о его скором уходе дошли до меня лишь в этот четверг, да и то из весьма ненадежного источника, так что я решил, что верить ему не следует. И лишь вчера, перед дневным спектаклем, я, сидя на своем месте, случайно услышал разговор режиссера-резидента Саймона Полларда с какими-то дамами (которые сидели у меня за спиной): "Сегодня вечером один из Билли уйдет". В общем, не потребовалось много времени, чтобы сделать вывод, кто это будет.

Жаль страшно. Маттео сквозь многочисленные "тернии" добрался до "звезд" буквально за пару месяцев до своего ухода - наконец-то превратившись в абсолютно фантастического Билли, игравшего эту роль страстно, при этом уверенно, а его танец ничем не уступает тому, что показывал Эллиотт. И вот...

Кстати, о его уходе официально было объявлено за полтора часа до начала спектакля, так что практически вся наша компания биллиманов на спектакле отсутствовала за редким исключением (присутствовало лишь 4 (!) человека). Не было никого из предыдущих Билли, Майклов и пр. - кроме Джоша Бейкера: какими судьбами он там оказался, случайно или знал что-то, я у него не спросил (хотя наверняка знал).
Как обычно, перед спектаклем была речь - Дэвида Мэсси. Она, кстати, немного отличалась от его обычных речей: обычно он характеризует уходящих с самой что ни на есть отрицательной стороны (в шутку, конечно, но, как известно, в каждой шутке есть доля шутки: Райан - хулиган, Редманд - кошмар и т.д.) Были два исключения: речь по случаю ухода Дина-Чарлза в 2011 и эта речь, в адрес Маттео - проникновенная, переполненная суперлативных эпитетов; он даже сообщил зрителям, как характеризуют Маттео его товарищи по труппе: enthusiastic, best buddy, good friend, funny, kind, polite and amazing. Похоже, мистер Мэсси полностью солидаризируется с этими словами.
Спектакль описывать долго не буду: типичный спектакль зрелого Маттео - без единой помарки; возможно, лучший за всю его карьеру Angry Dance (овация со вставанием секунд на 30), и Electricity - ну точь-в-точь как у Эллиотта (овация со вставанием минимум на 50 секунд, причем стоял вообще весь зал - за очень редким исключением: в честь Эллиотта стояло меньше народу). И тем не менее у меня сложилось впечатление, что для Маттео уход был долгожданным, что быть на сцене ему уже просто невмоготу. Кстати, он был единственным за три года, кто заменил последнюю свою реплику See you Michael на See you Tomi: последним, кто это сделал до него, был Адам Весперман; Райану этого сделать уже не разрешили, пригрозив испортить резюме, и я что-то сомневаюсь, что с тех пор правила изменились - несмотря на то, что Саймон Поллард - человек куда более душевный и открытый, чем его предшественник; в общем, это See you, Tomi, я воспринял как сжигание мостов; кстати, Томи ответил стандартно: See you, Billy, и по его лицу было видно, что Маттео не сказал ему, что собирается сделать.

Кстати, взрослая труппа была чуть эмоциональнее обычного, причем не только Рути (у нее на глазах были натуральные слезы, когда она прощалась с Билли в их последней общей сценке), но даже Спенсер Стаффорд: во время "пирамиды" (самый конец финала) у него тоже глаза блестели.

После спектакля ко мне подошла мать Маттео и слезно попросила опубликовать все те фото, что я сделал, на его страничке в Facebook-e ("а то нам не разрешили"). Просто свинство. Я спросил разрешения на фотосъемку двух последних поклонов, и получил, и постарался донести до всех, что такое разрешение получено - но, похоже, кроме меня, никто этого так и не сделал - либо счел, что устное разрешение служительницы театра не является официальным.
И, увы, не было никакого общения Маттео с поклонниками: праздник был, но только для своих: проход в боковое фойе закрыли сразу после спектакля - чтоб никто из посторонних не затесался. Впрочем, мы другого и не ожидали.
















Обр. внимание на лицо Томи!




Луис Ферне

"Если не проголосуете, он будет таким!"

"А если проголосуете - таким!





Lo and Behold!





Проникновенная речь Деки про Маттео...














Маттео Дзекка, Билли № 37 (12 мая 2014 - 28 марта 2015).


No comments:

Post a Comment