Disclaimer

The author has no association whatsoever with the cast & production company of Billy Elliot the Musical, Victoria Palace Theatre or other shows and venues mentioned or referred to herein. This blog is intended to be read in Russian (sic!) and the author disclaims any liability for any mis-translation which may have been perpetrated intentionally or non-intentionally by Google Translate or other automatic, semi-automatic or manual translation systems. It is no author's intention to harass, insult, offend, laugh at or hurt the feelings of any person, whether a cast member or production worker mentioned herein and the author disclaims any liability in case anyone feels being harassed, insulted, offended, laughed at, or his/her feelings have been hurt by any message published in this blog.

Saturday 10 May 2014

Прощание

Редманду Рансу

Итак, тот самый день, наступления которого очень многие боялись, наступил: Редманд Ранс сегодня играет свой последний спектакль в Victoria Palace Theatre.
Отношение фанатов мюзикла к Редманду было сложным. Я знаю, многие недолюбливали его, противопоставляя его порой чересчур «холодную» манеру игры страстной игре Харрисона, высказывались претензии по поводу его танца: медленного, осторожного (кто-то возмущался тем, что в своем «Electricity» он почти не кувыркается и не делает кувырка во время финальных поклонов). Мое собственное отношение к его игре в начале его карьеры было сложным, и уж точно он не был моим абсолютно любимым Билли. Но уже к февралю 2013 года соотношение сил изменилось, и Редманд в моем собственном списке предпочтений прочно занял высшую позицию (впрочем, возможно, потому, что Харрисон тогда переживал свой далеко не лучший период). Возможно, я был первым, для кого Редманд затмил всех остальных тогдашних Билли – и причина в этом простая: из всех исполнителей роли Билли, игравших на тот момент на сцене VPT, лишь с Редмандом был обеспечен спектакль исключительно с приятными сюрпризами. 
Кстати, таких приятных сюрпризов было сколько угодно: за прошедшие почти два года образ, играемый Редмандом, менялся не раз: от очень умного флегматика-интеллектуала до нынешнего задиристого, полного сарказма тинейджера. Впрочем, всегда оставалось главное: Редманд играл с самого своего выхода на сцену до последней сцены спектакля – реагируя на все происходящее, реагируя на партнеров, импровизируя – в общем, показывая класс актерской игры, который и у взрослых актеров встречается далеко не всегда. Коронный «номер» Редманда – «The Letter», и уровень его игры там просто запредельный, достойный великих, за который дают «Оскары», «Золотые глобусы» и прочие призы – многослойный, с целым комплексом эмоций, когда ты физически ощущаешь его боль – боль, которую невозможно терпеть, которая съедает его заживо. В чем еще Редманд был силен – так это в переходах от сцены к сцене – и переход от последних фраз «The Letter» к фразе ‘No, she was just me mam” он играл именно так, как надо – когда объяснение, почему это вдруг голос Билли резко меняется от драматического до почти веселого («No, she was just me mam»), не требуется: все понятно и так.
Нельзя забыть и еще об одной грани таланта Редманда: его способностях балетного танцора. Я уже отметил выше, что первоначально его танец не вызывал у меня особого восторга, но постепенно – во вс. случае, к весне 2013 года, - даже для меня стало абсолютно ясно, что Редманд феноменален и в этом. Только его танец один мой приятель сравнил с танцем Лиема Моуэра, самого первого и самого лучшего Билли в балетном отношении. Поскольку этот мой приятель буквально боготворит Лиема, больший комплимент придумать просто сложно. 

И теперь Редманд уходит. 

Я не представляю, что будет теперь. Редманд поднял планку критериев «лучшего Билли» настолько высоко, что даже дотянуться до нее никто из нынешних Билли просто не в состоянии, не говоря уж о том, чтобы перепрыгнуть. Конечно, чудеса случаются, и в понедельник, с приходом новых членов труппы и – я надеюсь – нового Билли, возможно, чудо повторится, но все равно: сегодняшний день – это день окончания эпохи, эпохи Редманда Ранса (как день 12 ноября 2011 года был окончанием эпохи Дина-Чарлза Чапмана). Для меня именно Редманд стал олицетворением этой эпохи – в чем-то неудачной, но в чем-то чрезвычайно счастливой.

В одном я уверен: о Редманде мы еще услышим. 

No comments:

Post a Comment