Disclaimer

The author has no association whatsoever with the cast & production company of Billy Elliot the Musical, Victoria Palace Theatre or other shows and venues mentioned or referred to herein. This blog is intended to be read in Russian (sic!) and the author disclaims any liability for any mis-translation which may have been perpetrated intentionally or non-intentionally by Google Translate or other automatic, semi-automatic or manual translation systems. It is no author's intention to harass, insult, offend, laugh at or hurt the feelings of any person, whether a cast member or production worker mentioned herein and the author disclaims any liability in case anyone feels being harassed, insulted, offended, laughed at, or his/her feelings have been hurt by any message published in this blog.

Saturday, 10 May 2014

259. И пришел день... (10 мая 2014, вечер, место А10).

Билли - Redmand Rance (в последний раз)
Майкл - Freddie Butterfield (в последний раз)
Дебби - Millie Thornton (в последний раз)
Маленький мальчик - Max Willis (в последний раз)
Высокий мальчик - Tom Fox (в последний раз)
Балетные девочки - Dunbar Group
Замены: взрослый Билли - Lee Hoy, официальная дама - Claudia Bradley 
Дирижер - Chris Hatt

Начать придется со вступления...

В состоянии мандража по поводу возможного ухода Редманда я пребывал уже с июля прошлого года: это когда вслед за Али в шоу пришел Эллиотт. Поскольку незадолго до этого до меня дошли слухи, что, якобы, Тейд Бисингер останется в шоу надолго и поскольку мне уже была известна дата ухода Харрисона, это могло означать лишь одно: скорый уход Редманда. К величайшему счастью, слухи оказались ложными, и я смог вздохнуть свободно - но только до ноября. Потом история повторилась: ушел Али, а Редманд остался. Но, понятно, вечно это продолжаться не могло, и вот, наконец, пришел этот ужасный день. День по-настоящему ужасный, потому что сегодня мы лишились настоящего актера. Давно, когда мюзиклу было совсем мало лет и когда им все еще заведовал лично Стивен Долдри, актерскому умению в театре уделялось самое пристальное внимание: к примеру, Трэвис Йейтс, проиграв какое-то время на сцене, был выведен из труппы на три месяца, потому что Стивену показалось, что его игра не является убедительной; выведен и отправлен учиться в актерскую школу. Увы, уже давно вновь приходящие Билли покидают театр практически с тем же багажом, с каким они в него пришли. Разумеется, какие-то улучшения происходят: актеры перенимают друг у друга какие-то приемы, сами стараются осмыслить свои роли, но, насколько можно судить, все это происходит совершенно бессистемно и, кажется, безо всякого внимания администрации (последняя, разумеется, прилагает усилия к тому, чтобы показать, как, с ее точки зрения, нужно играть эту роль, но то, чтобы научить детей-актеров играть вообще, как этому учат в любой актерской школе, ее, кажется, совершенно не заботит). В такой ситуации отсутствия в труппе серьезного обучения актерскому мастерству вообще остается полагаться лишь на счастливый случай: натуральный талант (как в случае с Харрисоном), либо наличие какого-то прежнего актерского опыта или подготовки. Редманд - это тот уникальный случай, когда в одном человеке сошлись фантастический талант лицедея, фантастический талант танцора балета и умение играть на сцене. Это редкость: никто из остальных исполнителей роли Билли даже близко не приближается к тому, что делал на сцене Редманд. Так что это потеря, которая пока кажется абсолютно невосполнимой.

Сегодняшний спектакль оказался последним не только для Редманда, но и для Милли Торнтон - моей самой любимой Дебби, совершенно непревзойденной комической актрисы, которая умудрялась рассмешить, не прилагая, кажется, к этому никаких особых усилий, а также для Фредди Баттерфилда (Майкл). Редманд и Милли пришли в спектакль практически одновременно (Милли - на два дня раньше), и ушли в один день. Два потрясающих актера ушли в один день... Фредди же пробыл в труппе мюзикла всего полгода; мое отношение к нему было довольно неровным, но в итоге он стал замечательным Майклом. Сегодня также ушли и Макс Уиллис (маленький мальчик) и Том Фокс (Высокий мальчик). Первый в труппе пробыл совсем недолго (пришел он в ноябре), а вот Том проработал в нем как минимум два года.

О том, что спектаклю предшествовало стояние в 'Day Queue', я уже написал в предыдущем сообщении: это вообще было мое первое "прощальное" шоу, отсмотренное с первого ряда партера (на все остальные я покупал билеты заранее), но Редманда мне с моим зрением смотреть просто необходимо именно с первого ряда, так что альтернативы просто не было.

Перед спектаклем:
Спектакль в качестве зрителей посетили коллеги Редманда и его близкие друзья Харрисон и Али - сами невероятно популярные, а потому ставшие объектом пристального внимания со стороны налетевшей толпы. Оба были в отличном настроении, хохотали, позировали, раздавали автографы, подтрунивали над зрителями - в общем, наслаждались жизнью (все это происходило не в фойе, а перед входом в театр. Плохо то, что погода подвела: то и дело возникал кратковременный ливень, сменявшийся ярким солнцем - настоящая "шотландская" погода. Впрочем, ВПС воспользовался случаем и выпросил-таки у Али автограф (я не был на его прощальном спектакле).
(театр сегодня посетили также Джо Мэсси и Эшли Казенс, но в зале я их не видел)

Харрисон и Али - перед спектаклем

Доска имен исполнителей - все три имени на ней появились в последний раз.
Начался вечерний спектакль традиционно - с речи менеджера труппы Дэвида Мэсси про то, что это финальное шоу для текущей труппы мюзикла; Дэвид особо назвал только имена Милли, Фредди и Редманда; про уход Редманда он сказал, что это "самое грустное обстоятельство сегодняшнего шоу"; сообщил, что его обожал и персонал за сценой, и коллеги, и зрители; поблагодарил его родителей... Ну а потом все и началось.
Сказать, что спектакль был эмоциональным - ничего не сказать.
Практически весь зал зашмыгал носами начиная с финала Solidarity и так и продолжал это делатть до самого конца - потому что нужно было видеть, что творил на сцене Редманд. Сегодня все барьеры между его персонажем и им самим стерлись совершенно: эмоции самого Редманда перетекали в эмоции Билли и наоборот, а потому смотреть на это безучастно было просто невозможно. Аплодисменты заканчивали практически любую сцену, которую играл Редманд. В конце Solidarity Билли-Редманд замер в балетной стойке, зрители бешено зааплодировали - и тут Билли превратился в Редманда - который был на грани того, чтобы зарыдать от избытка чувств. Тут-то эмоции захлестнули и зрителей - и пошло-поехало. "The Letter" было сыграно настолько пронзительно, что зрители зааплодировали сразу же после последних слов его песни. После Angry Dance овации со вставанием устроило как минимум половина зала. Редманд явно не смог это выдержать и поскорее удалился со сцены.
Но кульминацией, конечно, стало Electricity. Я был уверен, что овация со вставанием будет, но я никак не ожидал этого: на ноги встали ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ - в партере, а амфитеатре  и пр.; стояли и аплодировали даже те, кто принципиально никогда не встает после Electricity, считая это неправильным (знаю таких среди биллиманов). Овации длились как минимум минуту, да и закончились только потому, что Редманд убежал со сцены, явно переполненный эмоциями. Нужно было видеть его лицо, когда он смотрел в зал: он что-то прошептал, закрыл глаза на несколько секунд, потом открыл и смотрел на нас, бешено ему аплодировавших. Право же - такого я не помню со времен того ноябрьского дня 2011 года, когда из шоу уходил Дин-Чарлз... В сцене прощания с миссис Уилкинсон Редманда опять переполнили эмоции, и он чуть не заплакал. И, наконец, финал, который тоже начался с практически рыданий Редманда: эмоции его переполнили и полились через край... Впрочем, к концу Финала, а также во время поклонов (во время которых зрителям можно было фотографировать актеров) это был уже вполне обычный Редманд - улыбающийся, радостный...
Впрочем, финал был необычный: несмотря на речь Дэвида Мэсси Дека устроил то же, что устраивал и в прошлом году: попросил всех, кто остается, сесть, а на ногах остаться только тех, кто уходит. И после этого устроил отдельные чествования - вначале взрослым, а потом, по отдельности, Максу и Тому, затем Фредди и Милли, и, наконец, Редманду. А потом был фейерверк...











Стоящие уходят, сидящие остаются...

Кланяются Том Фокс и Макс Уиллис

Том и Макс

Фредди и Милли



Дека Уолмсли отвешивает Редманду комплименты






Фредди взмыл в воздух!!!


Макс Уиллис, ловя конфетти, случайно оказался по нашу сторону занавеса

За исключением этого особого финала, а также огромного количества аплодисментов, спектакль не отличался от обычного вообще ничем. Разве что во время первых поклонов (тех, что до Финала), Дека встал перед Анной-Джейн на колени и отвесил ей несколько поклонов прямо до пола.

После спектакля, разумеется, был прием - для труппы, но Редманд все-таки вышел и побыл в компании фанатов какое-то время...



Редманд подписывает мою программку - моей ручкой.






Такой же значок, как на груди этого мужчины, был и у меня.

Анна-Джейн Кейси (миссис Уилкинсон)



Мэттью Дейл и Саймон Рей Харви. 


P.S. С удивлением обнаружил среди зрителей Энди Симпсона. Обычно, если какие-то события в мире "Билли" совпадают с событиями в мире "Либеры", он отдает предпочтение "Либере". Но не в этот раз. Думаю, он не прогадал и не пожалел о своем решении. Я-то уж точно.

No comments:

Post a Comment